Поиск +7 (812) 425-62-26
×
Главная Статьи Комплектные трансформаторные подстанции: аварии и последствия

Комплектные трансформаторные подстанции: аварии и последствия

Крупные аварии на подстанциях случаются не часто, но последствия могут быть очень серьёзными. Они могут стать причиной отключения целого микрорайона или приостановки деятельности крупного предприятия. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание КТП и модернизировать устаревшее оборудование.

Авария или инцидент

КТП представляет собой комплекс электротехнического оборудования. Неисправности и нарушения возможны в любом узле. В большинстве случаев поломки связаны с силовым трансформатором, так как он является самой важной частью. Релейная защита и изоляция также могут стать причиной аварии.

В документации поломка или сбой в КТП именуют технологическим нарушением. Их делят на типа: аварии и инциденты.

Если используется термин «инцидент», значит на опасном производстве сломалось какое-то оборудование, поэтому работа ведётся с отклонениями.

Понятие «авария» подразумевает под собой повреждение здания, неисправность оборудования, взрыв, а также чью-то смерть и приостановление рабочего процесса предприятия больше чем на сутки.

Причины аварий

Ошибки в контроле работы подстанции

Трансформаторная подстанция абсолютно автономна, однако любой технике нужен контроль со стороны человека. Это касается мониторинга датчиков напряжения, температуры и давления специально обученной командой специалистов. Если они совершили ошибку — не отключили питание, дали напряжение на неисправное оборудование, это может повлечь за собой серьёзные нарушения в работе подстанции.

Ремонт и монтаж низкого качества

Этот пункт тоже можно отнести к ряду человеческих факторов. Отрегулировать приводы коммутаторов, подтянуть контакты — это работа монтажников, от качества которой зависит безопасность производства. Также причиной аварии может стать заводской брак оборудования, за что ответственность полностью ложится на плечи производителя.

Неисправность в системе защиты

К таким неполадкам можно отнести неверно настроенную сетевую отсечку, из-за чего во время коротких замыканий система защиты может не сработать.

Неправильное заземление

Опасность аварии может возникнуть при однофазном замыкании на землю в сетях 6-35 кВ. Снижение напряжения в одной фазе увеличивает напряжение между неповреждёнными. Как следствие, возникает электрическая дуга, горение которой влечёт за собой большое количество энергии и экстремальное повышение температуры, опасное для электрооборудования. В дальнейшем это может привести к короткому замыканию, что требует отключения повреждённого участка от электросети.

Перепады напряжения

Из-за отсутствия постоянного уровня питающего напряжения нарушается изоляция, что может привести к пожару или взрыву.

Расследование инцидентов и аварий

Расследование ведёт специальная комиссия, в которой состоят члены региональных представительств РАО «ЕЭС России» и собственника энергообъекта. В разбирательстве более серьёзных аварий принимает участие Госэнергонадзор.

Последствия аварий

Избежать последствий при аварии или инциденте на КТП не получится. Во-первых, это всегда влечёт за собой большие финансовые затраты. Даже если пробило одну из фаз, выгорает целая секция. Цена такой ошибки стоит около полумиллиона рублей. Если авария масштабнее — суммы могут быть ещё безграничными. Также может произойти разрушение здания, которое придётся восстанавливать. При более серьёзных последствиях — оборудование может перестать функционировать вообще. Если потребителем является крупное промышленное предприятие, то даже час простоя — это большие убытки для компании.

Авария на КТП может стать причиной отключения света в целых микрорайонах — это опять убытки и недовольство огромного количества людей.

Самое страшное, что может произойти  — смерть людей, которые находились в аварийно опасной зоне.

Для снижения вероятности возникновения аварий и инцидентов необходимо осуществлять регулярное техническое обслуживание оборудования
Предыдущая статья
Электротранспорт на батареях: реалии России
Электротранспорт уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Повсеместно тестируют и готовят инфраструктуру для внедрения техники. Только за третий квартал 2017 года в мире приобрели почти 300 тысяч электромобилей.
Следующая статья
SmartGrid: шаг в будущее
Российская электроэнергетика нуждается в модернизации на основе интеллектуальных систем, что увеличит эффективность и сократит капитальные и операционные издержки. Переход на «умные» электросети, именуемые Smart Grid, позволит автоматизировать и контролировать процесс передачи энергии на каждом этапе.
Вверх
Мы перезвоним вам