Электротранспорт уже не воспринимается как нечто сверхъестественное. Повсеместно тестируют и готовят инфраструктуру для внедрения техники. Только за третий квартал 2017 года в мире приобрели почти 300 тысяч электромобилей. Эти показатели выше на 63% в сравнении с предыдущим аналогичным периодом и демонстрируют нам тенденцию на рынке.
Городские власти активно продвигают идею с ограничением использования личных автомобилей, что способствуют увеличению значимости общественного транспорта.
Существующая система электротранспорта требует доработки по многим вопросам: монтаж стационарной линии электропитания для троллейбусов, прокладка рельсовых путей для трамваев и так далее — всё это влечёт большие временные и финансовые затраты. Современные решения аккумулируют преимущества привычного электротранспорта и нивелируют его недостатки. Повысилась безопасность и надёжность техники: вибрация в салоне значительно уменьшилась, двигатель выключается при остановке, торможение и разгон стали более плавными.
В России переход общественного транспорта на электропитание осложняется масштабами страны и климатическими особенностями, которые влияют на эффективность и работоспособность аккумуляторных батарей.
В России всё чаще проводятся испытания электробусов и развивается соответствующая инфраструктура. Например, компания «Россети» разрабатывает сеть зарядных станций в ряде крупных городов: Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и других. В прошлом году в Тюмени был запущен экспериментальный электробус, а в Петербурге в 2018 году на линию вышли 115 троллейбусов на батареях. Целью данного проекта было запустить электротранспорт в новые районы без создания дорогостоящей инфраструктуры и убрать растяжки в историческом центре города.
Электротранспорт, работающий в автономном режиме, открывает новые горизонты. Он позволяет сократить метраж контактной сети и прокладывать маршруты там, где отсутствует проводная инфраструктура — например, в отдалённых спальных районах или исторических центрах. Это новый этап в электроэнергетике и транспортной системе России. При этом активное развитие электротранспорта несомненно потребует модернизации существующей и создание новой энергетического инфраструктуры, что несомненно потребует создание новых технических решений на стыке энергетики и транспорта.
Электротранспорт, работающий в автономном режиме, открывает новые горизонты.